Wednesday, May 2, 2012

Rain in Italy: Дождь по стеклу как слезы по Италии


Unforgettable taste of Italy ...














                                               Дождь по стеклу как слезы по Италии
 Дворники моей машины секунда за секундой сбрасывают тяжелые потоки воды со стекла, а дождь все усиливается. Я начинаю волноваться, потому что дождь в Калифорнии в январе случается как океан, сбежавший в небо и вдруг вспомнивший о притяжении земли. Нахожу ближайший выход с хайвэя и останавливаюсь при первой же возможности. Беспомощно смотрю как дождь струится по стеклу и невольно вспоминаю о другом таком же дожде... но только в сентябре и в Италии... Сильная гроза застала нас с Майклом по дороге из Портофино домой в маленьком городке Санта Маргарита, что в самом сердце итальянской Ривьеры и так знаменит своим белым вином. Ливень практически смыл нас с извилистой прибрежной дороги и заставил уткнуться носом машины в причал. Сквозь потоки воды вид на море казался ожившей картиной Клода Моне и я щелкнула фотоаппаратом, чтобы сохранить в памяти мгновение захлестнувшего нас восторга. И из таких мгновений состояло все наше путешествие, которое по замыслу и исполнению было необычным. Мы приехали в Италию на воссоединение семьи.
Америка - страна, история и культура которой проросли корнями и истоками в весь остальной мир. Выходя замуж за американца я и не подозревала, что тем самым обретаю семью в Италии и во Франции. Пробабушка Майкла по итальянской линии Мария была особой смелой и своенравной и однажды без колебаний оставила своих многочисленных братьев и сестер в бедном захолустье северной Италии и отправилась за моря в дальние земли Калифорнии в поисках счастья. Беглянка объявилась в родных местах уже в зрелом возрасте и оставила адрес, положивший начало переписке, которая оборвалась в конце 80-х. Но то, что должно случиться в нашей жизни, обязательно случается. В один весенний день ранним утром 2009 года друзья Майкла, путешествуя по северу Италии, зашли в местный банк, чтобы обменять валюту. Молодая миловидная женщина, улыбаясь и аккуратно отсчитывая лиры, их неожиданно спросила: "Я вижу вы из Калифорнии. А вы Майкла ... знаете?" Опешившие друзья (ведь в Калифорнии почти 37 миллионов жителей!) честно признались: "Да, знаем." Миловидная сотрудница банка по имени Паула оказалась не только кузиной Майкла, но она родилась и выросла в том самом доме, из которого когда-то сбежала прабабушка Мария... 
В результате продолжительной и очень эмоциональной осады новых родственников, возникла идея нашей поездки в Италию для знакомства и воссоединения семьи. Накал страстей в наших телефонных переговорах достигал такой силы (обе стороны кричали перебивая друг друга на разных языках и даже я в запале пыталась что-то вставить на русском), что мы с Майклом летели в Милан с нескрываемым волнением и предчувствием возможных осложнений. Но стоило нам ступить на итальянскую землю, как все наши опасения были снесены мощным и опьянящим потоком любви. Любви настоящей. Я не помню времени в моей жизни, когда бы я была так любима и желанна как гость, кроме времени, когда я бываю в России у родных и близких.      
Мы с Майклом в первый же день утвердилсь в семейном дереве на левой дальней веточке и стали день за днем неспеша и как-то по-дамашнему знакомиться с Италией, наслаждаясь каждым глотком вина, каждой вилкой пасты,  каждым ломтиком прошуто с дыней, каждой пиццей, каждой ложечкой тирамису...
Я так внимательно присматривалась к итальянским женщинам, что очень скоро и легко стала вплетаться в их стиль жизни и даже их копировать. Незаметно на моих руках загремели многочисленные и пестрые браслеты, а поверх моих хэбэшных минималистких калифорнийских блузок и майчонок заиграли красками яркие шарфы. Я стала как Паула вставать утром чуть свет, чтобы раскрасить в яркие краски свое загоревшее итальянским солнцем лицо. Тонкий карандаш для подводки глаз был заменен жирным и толстым, а привычные тени для век цвета кофе с молоком просто исчезли, уступив место драме красок горького шоколада. Я уже не говорю о цвете губной помады! В моей косметичке поселилась невероятно красная, почти вульгарная помада, которая каким-то загадочным образом попадала и жила весь день на моей блаженной улыбке. Я научилась сидеть на лавочке у дома с соседками и вывешивать белье для сушки над головами у прохожих, щелкать пальцами и бойко торгаваться в местных магазинах, приговаривая: "Бене, бене, синьор". Но самое главное - я научилась (наконец-то!) любить мужчин... Поскольку итальянская женщина живет в этом мире для своего мужчины. Она его боготворит, она для него одевается и украшает себя как диковинная экзотическая птица. Она даже себя и своих детей любит его глазами.   
Santa Margarita, Italy -- 2009 

1 comment:

  1. I added the text to this post and apologize it is in Russian only :)

    ReplyDelete